Программа Научно–практической конференции «Аутизм. Врачи, пациенты, родители: вместе в интересах людей с РАС» (Москва, 31 марта – 1 апреля 2025 г.) (в программе возможны изменения) |
||||
31 марта 2025 г. | ||||
Зал №1 (Аудитория 1) Вместимость 550 человек Ссылка на трансляцию: https://kinescope.io/0ckPKREX3zs8gMwTq3WwYL |
||||
11:00 - 11:20 | Открытие конференции. Приветственные слова организаторов и Генерального партнера Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди: Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна, профессор, академик РАН, заведующая кафедрой факультетской педиатрии педиатрического факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, Руководитель НИИ педиатрии и охраны здоровья детей Научно-клинического Центра №2 ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского», главный внештатный детский специалист по профилактической медицине Минздрава России, Президент Союза педиатров России Портнова Анна Анатольевна, доктор медицинских наук, руководитель отделения детской и подростковой психиатрии Московского научно-исследовательского института психиатрии — филиала ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского» Минздрава России, президент Ассоциации психиатров и психологов за научно обоснованную практику |
|||
Пленарное заседание (стимульные доклады) 2 часа |
||||
11:20 - 13:00 | Модератор: Мультидисциплинарное медицинское сопровождения детей с аутизмом: почему не справляется психиатр Устинова Наталья Вячеславовна, д.м.н., заведующая отделом социальной педиатрии и организации мультидисциплинарного сопровождения детей НИИ педиатрии и охраны здоровья детей НКЦ №2 ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского», главный научный сотрудник ГБНУ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы», врач-психиатр Образовательные результаты: Систематизация знаний об особенностях мультидисциплинарного медицинского обследования детей с аутизмом. Значение мультидисциплинарной медицинской команды для формирования персонализированного маршрута сопровождения детей с РАС. Важность своевременного выявления и лечения хронических заболеваний, влияющих на поведение, социальное функционирование и качество жизни детей с аутизмом Рассказ о личном опыте жизни человека с РАС Салахова Диана Надировна, врач-ординатор по направлению «психиатрия», равный консультант для людей с РАС, СДВГ и ИОРПП, создатель группы равной поддержки «РАСсвет» для взрослых с РАС Образовательные результаты: Анализ практического опыта человека с РАС, выделение успехов и ошибок абилитации на примере взрослого Опыт регионов ПФО по организации раннего выявления детей с РАС: проблемы и пути решения Баландина Оксана Венедиктовна, руководитель Центра ментального здоровья ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, директор АНО «Приволжский центр ментального здоровья», член Ассоциации психиатров и психологов за научно обоснованную практику Образовательные результаты: В результате специалисты получают знания об организации раннего выявления детей с аутизмом Маршрут оказания помощи детям с подозрением на РАС в Челябинской области Чижова Татьяна Николаева, главный внештатный специалист детский психиатр Министерства здравоохранения Челябинской области, заместитель главного врача, врач-психиатр детский ГБУЗ «ОКСПНБ1», кандидат медицинских наук Образовательные результаты: Слушатели получат актуальную информацию о построенной региональной модели, ранней диагностике, и ознакомятся с опытом организации межведомственного взаимодействия на всех этапах оказания помощи Коморбидность интеллектуальных нарушений и РАС в эпидемиологической выборке Романова Раиса Сергеевна, младший научный сотрудник Научного центра когнитивных исследований Университета «Сириус» Образовательные результаты: Систематизация знаний о распространенности интеллектуальных нарушений у людей с расстройством аутистического спектра (РАС) на основе эпидемиологических данных.Понимание факторов риска и корреляций между степенью интеллектуальных нарушений и клиническими проявлениями РАС. |
|||
13:00 - 13:20 | ПЕРЕРЫВ |
|||
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СЕКЦИИ | ||||
13:20 – 15:20 | Зал №1 Мультиморбидность | Зал №2 Диагностика и этика | Зал №3 Междисциплинарная секция | Зал №4 Междисциплинарная секция |
Модератор: Почему важно направлять на консультацию к генетику Смирнова Ольга Яковлевна, старший научный сотрудник отдела стандартизации и изучения основ доказательной медицины НИИ педиатрии и охраны здоровья детей НКЦ №2 ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского», врач-генетик Журкова Наталья Вячеславовна, к.м.н., ведущий научный сотрудник отдела орфанных болезней и профилактики инвалидизирующих заболеваний НИИ педиатрии и охраны здоровья детей НКЦ №2 ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского», врач-генетик Образовательные результаты: Систематизация знаний в области генетики аутизма. Обсуждение показаний для направления к медицинскому генетику | Модератор: Использование FM-систем для улучшения восприятия речи детей с РАС Мамохина Ульяна Андреевна, научный сотрудник ФРЦ РАС МГППУ Образовательные результаты: Получение новой информации об особенностях слухоречевого восприятия у детей с РАС и возможностях его коррекции с помощью FM-систем | Модератор: Клинические рекомендации: речь у ребенка с РАС Савина Екатерина Александровна, старший логопед ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е.Сухаревой» ДЗМ Образовательные результаты: Актуализация знаний о речевом развитии ребёнка с РАС, возможных инструментах оценки речи и направлениях коррекционной помощи | Междисциплинарный круглый стол «Стереотипии при РАС» Модератор: Гучева Александра Александровна, поведенческий аналитик (IBA CBA-S ВСаВА) руководитель АВА-проекта «ПАПа» центра «Территория речи» Участники: Титова Ольга Петровна, врач-психиатр, специальный психолог, преподаватель Московского института схема-терапии, действительный член IACAPAP (International Association for Child and Adolescent Psychiatry and Allied Professions) Зайцев Сергей Владимирович, врач-невролог, к.м.н, гл.врач Невро-Мед, Злобина Анна Сергеевна, гастроэнтеролог Невро-Мед, Шапиро Мария Сергеевна, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции. Руководитель сенсорно-двигательного зала «Шалтай-Болтай», Строгова Юлия Михайловна, врач-психиатр, Mental Health Center, действительный член IACAPAP (International Association for Child and Adolescent Psychiatry and Allied Professions) |
|
Моногенные формы расстройств аутистического спектра: потерянные синдромы Парфененко Мария Алексеевна, лаборант-исследователь, лаборатория клинической геномики и биоинформатики, Научно-исследовательский клинический институт педиатрии и детской хирургии имени академика Ю. Е. Вельтищева ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России. Содокладчики: Данцев И.С., Грознова О.С., Воинова В.Ю., Научно-исследовательский клинический институт педиатрии и детской хирургии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России Образовательные результаты: Слушатели актуализируют знания о генетической гетерогенности РАС и отличительных признаках моногенных форм. Получат информацию о маркерах, текущих живых признаках и методах направления генетических исследований при подозрении на моногенную форму РАС Узнают о генетических нарушениях, которые могут рассматриваться как симптомы, сходные с РАС, но требуют принципиальных иных подходов к диагностике, терапии и прогнозированию. | Когнитивные предпосылки освоения академических навыков в начальной школе у детей с РАС Илюнцева Анна Александровна, младший научный сотрудник ФРЦ РАС МГППУ Ускова Ольга Александровна, младший научный сотрудник ФРЦ РАС МГППУ Образовательные результаты: Получение информации о когнитивных факторах, от уровня развития которых зависит успешность освоения академических навыков у первоклассников с РАС | Галлюцинации, тульпы и выдуманные друзья у людей с РАС Строгова Юлия Михайловна, врач-психиатр, Mental Health Center, действительный член IACAPAP (International Association for Child and Adolescent Psychiatry and Allied Professions) Образовательные результаты: Актуализация знаний об особенностях диагностики аномалий восприятия и нормах развития | ||
Расстройства питания и РАС Горбунова Елена Алексеевна, к.м.н., ведущий научный сотрудник отдела социальной педиатрии и организации мультидисциплинарного сопровождения детей НИИ педиатрии и охраны здоровья детей НКЦ №2 ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского», врач-психотерапевт Образовательные результаты: Актуализация вопросов нарушения питания у детей с РАС. Патологическое избирательно-ограничительное потребления пищи, важность диагностики и лечения данного расстройства у детей с аутизмом | Раннее выявление задержек развития: когда уже пора, но еще не поздно Кокорина Снежана Алексеевна, заведующий отделом медицинской психологии ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ» Образовательные результаты: Повышение знаний специалистов, занимающихся диагностикой и коррекцией нарушений развития у детей | |||
Эндокринолог: когда и зачем обращаться, если у ребенка РАС Овсяник Наталья Геннадьевна, врач-эндокринолог детский, врач диетолог НИИ педиатрии и охраны здоровья детей НКЦ №2 ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского» Образовательные результаты: Актуализация вопросов эндокринологических нарушений у пациентов с РАС. В докладе будут освещены основные возрастные этапы, в которые необходим осмотр эндокринолога. Гормоны участвуют в регуляции различных процессов- это и развитие речи, рост ребенка и половое созревание и влияние на массу тела. Соотвественно в разные возрастные периоды, в зависимости от возникающих нарушений может потребоваться консультация врача эндокринолога с оценкой гормонального статус | ADOS-2: опыт применения, возможности и ограничения Златомрежева Анна Дмитриевна, медицинский психолог ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е.Сухаревой» ДЗМ Образовательные результаты: Повышение знаний в области диагностики с помощью инструмента ADOS-2: каком формате проходит обследование, как правильно подобрать модуль ADOS для ребёнка, на какие критерии ориентируется специалист при оценке полученных результатов | |||
Сурдологическое сопровождение детей с аутизмом Пашков Александр Владимирович, д.м.н., заведующий отделом оториноларингологии и сурдологии НИИ педиатрии и охраны здоровья детей НКЦ №2 ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского», врач сурдолог – оториноларинголог, профессор кафедры оториноларингологии ФГБУ ДПО "Центральная государственная медицинская академия " УДП РФ Фатахова Мадина Тажидиновна, младший научный сотрудник НИИ педиатрии и охраны здоровья детей НКЦ №2 ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского», врач сурдолог – оториноларинголог Образовательные результаты: Актуализация подходов к проведению сурдологического обследования детей с РАС. В докладе представлена информация об объективных методах аудиологического обследования детей с РАС и диагностическая ценность результатов | Широкая или узкая диагностика РАС? Плюсы, минусы, ситуация в полях Новиков Артем Юрьевич, врач-психиатр, РБОО Центр лечебной педагогики, Центр эпилептологии и неврологии им.А.А.Казаряна, МИПЗ Образовательные результаты: Анализ сложностей диагностики РАС в разных возрастных группах и на разных этапах организации помощи | |||
Коморбидность РАС и эпилепсии. Особенности терапии эпилепсии детей с РАС Фролова Анастасия Валентиновна, врач-невролог, цефалголог, эпилептолог, «Клиника Чайка», Университетская клиника головной боли Образовательные результаты: Актуализация знаний в диагностике эпилепсии с учетом особенностей детей с РАС, их коммуникации и течения заболевания | ||||
ОБЕД | 15:20 – 16:00 | 15:20 – 16:00 | 15:20 – 16:00 | 15:20 – 16:00 |
16:00 | Продолжение секции | Продолжении секции 16:00 - 17:30 | Продолжение секции | Продолжении секции 17:40 - 19:30 |
Психосоматика у пациентов с РАС. Особенности течения, выбор мишеней лечения, подбор фармакотерапии Еганян Карине Эдуардовна, врач-психиатр, когнитивно-поведенческий терапевт, член команды «МНС-Психосоматика», регулярный спикер конференций «Психосоматика: медицинский квест», лектор и ведущая семинаров по соматоформным расстройствам, участник регулярной интервизионной группы по «психосоматике» Образовательные результаты: Актуализация знаний в диагностике соматоформных состояний и их особенности у людей с РАС, подбор психофармакотерапии с учетом современных исследований | Трудный разговор в практике врача: возможные стратегии и этика сообщения диагноза Портнова Анна Анатольевна, доктор медицинских наук, профессор кафедры психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии РУДН, президент Ассоциации психиатров и психологов за научно обоснованную практику, эксперт РБОО «Центр лечебной педагогики» и АНО ДПО ЭМЦ «Особое детство». Содокладчик: Серкина Анна Владимировна, клинический психолог, специалист по коммуникации в медицине Образовательные результаты: Слушатели познакомятся с принципами и стратегией, этикой сообщения диагноза, они освоят стратегии выстраивания доверительного диалога с семьей, а также применять практические инструменты | Протокол Психолого-педагогического консультирования семьи с ребенком с РАС Переверзева Дарья Станиславовна, ведущий научный сотрудник, ФРЦ РАС МГППУ Образовательные результаты: Актуализация знаний, касающихся алгоритма оказания консультативной помощи семьям, воспитывающим ребенка с РАС | Междисциплинарный круглый стол «Агрессия при РАС» Модератор: Гучева Александра Александровна, поведенческий аналитик (IBA CBA-S ВСаВА) руководитель АВА-проекта «ПАПа» центра «Территория речи» Участники: Борисычев Александр Владимирович, психиатр, психотерапевт клиники «Докдети», «Фентези», Насифуллин Азат Ильгизович, клиника «Денира», Еганян Карине Эдуардовна, врач-психиатр, когнитивно-поведенческий терапевт, член команды «МНС-Психосоматика», регулярный спикер конференций «Психосоматика: медицинский квест», лектор и ведущая семинаров по соматоформным расстройствам, участник регулярной интервизионной группы по «психосоматике», Зайцев Сергей Владимирович, врач-невролог, к.м.н , гл.врач Невро-Мед, Злобина Анна Сергеевна, врач-гастроэнтеролог Невро-Мед, Новиков Артем Юрьевич, врач-психиатр, РБОО Центр лечебной педагогики, Центр эпилептологии и неврологии им.А.А.Казаряна, МИПЗ, Строгова Юлия Михайловна, врач-психиатр, Mental Health Center |
|
Опыт лечения нарушений поведения у детей с тяжелыми формами РАС на примере клинического случая туберозного склероза Собур Виталий Витальевич, врач-психиатр, мл. научный сотрудник ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е.Сухаревой» ДЗМ Образовательные результаты: Актуализация знаний о тяжёлых формах расстройств аутистического спектра, возможных вариантах лечения нарушений поведения у детей с РАС | Протокол сообщения диагноза Киш Ильмира Рафаиловна, юрист, РБОО Центр лечебной педагогики «Особое детство» Образовательные результаты: Актуализация знаний роли врача в качестве проводника доказательной информации о диагнозе и последующих маршрутах помощи | Аутизм и оппозиционно вызывающее расстройство поведения. Точки пересечения и особенности коррекции. Борисычев Александр Владимирович, психиатр, психотерапевт клиники «Докдети», «Фентези» Образовательные результаты: Актуализация знаний о работе с коморбидными состояниями - РАС и оппозиционно-вызывающее расстройство поведения | ||
Персонализированная фармакотерапия расстройств аутистического спектра в детском возрасте Иващенко Дмитрий Владимирович, д.м.н., доцент, зав кафедрой детской психиатрии и психотерапии ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, «Клиника Фомина» Образовательные результаты: Слушатели узнают о методах персонализации фармакотерапии для детей с РАС. Будет представлена информация о фармакогенетическом тестировании для подбора препарата и дозировки. Слушатели узнают о современном состоянии исследований персонализированного подбора фармакотерапии детям с РАС | Диагностика и дифференциальная диагностика РАС у взрослых Насифуллин Азат Ильгизович, врач-психиатр, клиника «Денира» Образовательные результаты: Актуализация критериев диагностики РАС после 18 лет | Что делать, если у ребенка тяжелые нарушения поведения? Разбор кейсов на примере проекта «Снова вместе» Заломова Екатерина Викторовна, руководитель направления «Информирование» Ассоциации «Аутизм-Регионы» Образовательные результаты: сл | ||
Ангионеврология речевых нарушений у детей (ЗПРР, РАС, Аутизм) Абрамова Марина Федоровна, к.м.н., ведущий научный сотрудник ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ», доцент кафедры лучевой диагностики детского возраста РМАНПО г. Москва, научный руководитель Реацентра Клиники Гавриловых г. Москва Степанова Ирина Алексеевна, врач-невролог, врач функциональной диагностики ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ» Образовательные результаты: Рекомендации по использованию методов лучевой диагностики (УЗДГ, МРТ) для медикаментозного и немедикаментозного ведения пациентов детского возраста с речевыми нарушениями | Информированность участкового педиатра и родителей о расстройствах аутистического спектра Бобошко Ирина Евгеньевна, д.м.н., профессор кафедры поликлинической педиатрии ФГБУ ВО Ивановский ГМУ Минздрава России, Жданова Людмила Алексеевна, д.м.н., профессор, заслуженный деятель науки, заведующая кафедрой поликлинической педиатрии ФГБУ ВО Ивановский ГМУ Минздрава России Образовательные результаты: В докладе показана информированность участковых врачей педиатров, педагогов и родителей о РАС. Выделены аспекты требующие улучшения знаний по диагностике РАС и сопровождению детей с аутизмом | Основы адаптации модели схема-терапии для клиентов с нейроотличиями Титова Ольга Петровна, врач-психиатр, специальный психолог, преподаватель Московского института схема-терапии, Mental Health Center, действительный член IACAPAP (International Association for Child and Adolescent Psychiatry and Allied Professions) Образовательные результаты: Получение актуальных знаний об особенностях терапии для клиентов с нейроотличиями | ||
Опыт помощи детям с РАС в НПЦ ДП Гунченко Марина Михайловна, ГБУЗ «Научно-практический центр детской психоневрологии ДЗМ», заместитель директора по амбулаторно-поликлинической работе Образовательные результаты: слушатели узнают о практике работы с детьми с аутизмом и другими нарушениями, их абилитации и реабилитации, лечении. Равный консультант и психолог: комплексный подход в поддержку родителей детей с аутизмом и аутичным спектром Черкасская Ирина Константиновна, главный психолог сети «Клиника Фомина», координатор проекта «Психологическая поддержка» Центра поддержки материнства «Душа Мамы», практикующий психолог Образовательные результаты: Получение знаний об особенностях помощи родителям детей с РАС, особенности работы равного консультанта и психолога | ||||
Диагноз: как код превращается в маршрут помощи Багарадникова Елена Вячеславовна, правозащитник, юрист, педагог-психолог, руководитель проекта «Родительская приемная» РОО помощи детям с РАС «Контакт» (ОНЛАЙН) Образовательные результаты: Слушатели узнают о том, как влияют установленные диагнозы на междисциплинарное сопровождение и помощь детям с аутизмом | ||||
19:00 | ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ СЕКЦИЙ | |||
1 апреля 2024 г. | ||||
Зал №1 (Аудитория 1) Вместимость 550 человек Ссылка на трансляцию: https://events.webinar.ru/j/RNIMU/autizm_vrachi_patsiy |
||||
11:00 - 13:30 | Модератор: Презентация учебного курса «Современные аспекты диагностики и терапии расстройств нейроразвития у взрослых» Новикова Мария Витальевна, клинический психолог, КБТ, ДБТ терапевт, соавтор курса «Современные аспекты диагностики и терапии расстройств нейроразвития», сооснователь образовательного центра «NEURODIVE» Применение электросудорожной терапии Щекал Ксения Эдуардовна, врач-психиатр, психотерапевт, Mental Health Center Ребенок не говорит. Диагностика и возможности коррекции психолого-педагогическими средствами Грузинова Татьяна Вячеславовна, игровой логопед, поведенческий аналитик ВСВА, IBA, руководитель логопедического центра «Территория речи», автор метода «Школа игровой логопедии» «Запуск речи у неговорящих детей от нуля до фразовой речи» Возможности телемедицины для взрослых и детей с РАС: преимущества и вызовы для врача и пациента Михайловская Екатерина Александровна, врач-педиатр, руководитель отдела медицинского управления Медблока Сберздоровье Обзор практики использования методик, входящих в клинические рекомендации по РАС Министерства здравоохранения РФ в регионах России Караулова Ольга Борисовна, клинический психолог, директор ООО «Джунти Психометрикс Рус» Роль сопровождения психиатром для детей с ОВЗ и РАС при подготовке пакета документов для МСЭ Кременицкая Светлана Анатольевна, заместитель главного врача, врач-психиатр АО «Персонализированная медицина», МЦ «Гранат», Москва, сеть МЦ «Бэби Плюс» г. Одинцово МО Практика применения методик: Адос-2, Лейтер-3, МПР в рамках проекта «Аутизм. Комплексная диагностика» в Тюменской области Ситова Наталия Юрьевна, педагог-психолог АНО «Центр коррекции аутизма «Новые горизонты» Тюмень, руководитель проекта «Аутизм: комплексная диагностика» Образовательное пространство Центра им. Г. Е. Сухаревой Герасимович Любовь Александровна, начальник Учебно-методического отдела, врач-психиатр ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ» Межведомственное и междисциплинарное взаимодействие как основа раннего выявления, диагностики и реабилитации детей с РАС на примере Тверского региона Селянина Марина Николаевна, главный внештатный специалист детский психиатр Министерства здравоохранения Тверской области, заведующая амбулаторным отделением ГБУЗ Тверской области «Областной клинический психоневрологический диспансер» Максимова Наталья Евгеньевна, главный внештатный специалист психиатр Тверской области, главный врач ГБУЗ Тверской области «Областной клинический психоневрологический диспансер», заведующий кафедрой психиатрии, наркологии и медицинской психологии ФГБОУ ВО Тверской государственный медицинский университет Минздрава России, доктор медицинских наук |
© 2024 #ЛюдиКакЛюди